Окружающий мир и экология

 22 ноября

Консультация для родителей «Играя, мы узнаем природу»

               Дошкольное детство  –  начальный этап формирования личности человека, 
его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное  отношение  к  природе,  к  себе  и  к  окружающим  людям.  Основным  содержанием  экологического  воспитания  является  формирование  у  детей дошкольников  осознанно-правильного  отношения  к  природным  явлениям  и  объектам, которые окружают ребёнка 
и с которыми он знакомится.
               В  экологическом  воспитании  и  воспитании  красотой  нам  помогает  не только  наблюдение  за природой  и  общении  с  ней,  но  и  экологические игры. Играя,  дошкольник  учится  устанавливать  существующие в природе взаимосвязи  между  объектами  и  явлениями,  средой  обитания, последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
           Разнообразные  игры  с  экологическим  содержанием  не  только  знакомят ребенка  с  окружающим  вокруг  миром,  но  и  помогают  сформировать  систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.

1.  Большое  влияние  оказывают  экологические  игры  на  умственное развитие.        Дети  учатся  рассуждать,  делать  выводы,  обобщать,  при  этом тренируются их внимание, память.

2.  Так  же  в  процессе  экологических  игр  обогащается  словарный  запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.

3.   Экологические  игры  способствуют  и  развитию  математического мышления  –  ребенок  отсчитывает  необходимое  количество  предметов (Например,  игра  «Собери  шишки  в  корзину»),  сравнивает  их  по  величине  и форме,  совершенствуется  ориентировка  во  времени  (игра  «Что  сначала,  что потом?»).

Мы развиваем эмоциональную отзывчивость,  формируем у детей умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во  всём  многообразии  их  свойств  и  качеств,  особенностей  и  проявлений. Предлагаем  детям  участвовать  в  создании  необходимых  условий  для нормальной  жизнедеятельности  живых  существ,  находящихся  в сфере детской досягаемости,  понимать  важность  охраны природы;  осознанно  выполнять 
нормы  поведения  в природе.  Вот  несколько  вариантов  игр,  помогающих ребенку глубже познать природу.

Игра  «Да»  или  «нет».    На  все  вопросы  в  игре  можно  отвечать  только словами  «да»  или  «нет».  Ребёнок  загадывает  какое-либо  животное  (растение). 
Вы  спрашиваете,  где  живёт  это  животное,  какое  оно,  чем  питается.  Ребёнок должен  отвечать  только  двумя  словами  «да»  или  «нет».  После  отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Я знаю».    Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы,  рыбы,  растения,  деревья,  цветы).  Ребёнок  говорит:  «Я  знаю  пять названий  зверей»  и  перечисляет  (например,  лось,  лиса,  волк,  заяц, олень).  Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра  «Цепочка».   Вы  называете  объект  живой  или  неживой  природы,  а ребёнок  называет  один  из  признаков  данного  объекта,  далее  вы  называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например,  объект  живой  природы  - «белка»  -  животное,  дикое,  лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра  «Ассоциации». В  этой  игре  загадывается  объект  природы, животного  и  растительного  мира.  Взрослый  и  ребёнок  по  очереди  называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим  в  игре.   Таким  образом,  в  игре  выстраивается  ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра  «Земля,  вода,  воздух».   Родитель  бросает  мяч  ребёнку  и  называет объект  природы,  например,  «сорока».  Ребёнок  должен  ответить  «воздух»  и  бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин»  -  ребёнок отвечает «вода», на слово  «волк»  -  «земля»  и  т.д.  Возможен  и  другой  вариант  игры:  родитель называет  слово  «воздух».  Ребёнок,  поймавший  мяч,  должен  назвать  птицу.  В ответ  на  слово  «земля»  -  животное,  обитающее  на  земле:  на  слово  «вода»  -обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий